Врач-микробиолог наглядно показал, как маска защищает от коронавируса

Защищает ли маска от коронавируса?
Американский ученый Рич Дэвис устал отвечать на вопрос, защищает ли маска от коронавируса. Фото: richdavisphd/Twitter

Американский ученый Рич Дэвис, директор лаборатории клинической микробиологии в Providence Sacred Heart, наглядно показал, как ношение масок защищает от заражения коронавирусом. Он также продемонстрировал, с какой легкостью и быстротой распространяется опасная болезнь, если не соблюдать рекомендуемые меры предосторожности.

Напомним, ключевым симптомом COVID-19 является характерный постоянный сухой кашель. Однако многие заболевшие могут не испытывать никаких симптомов, при этом заражая окружающих воздушно-капельным путем (через дыхание, разговоры, прикосновения и т. д.). Все больше ученых рекомендует носить маски для защиты от вируса — причем даже на открытом воздухе.

Доктор Рич Дэвис посвятил этому вопросу пост в Twitter:

«Что делает маска? Блокирует мельчайшие капли, вылетающие из вашего рта и горла».

Он провел два эксперимента. В первом из них Дэвис чихал, пел, говорил и кашлял над чашкой с агаровой культурой — как с маской, так и без. Результаты показали, что ношение маски сдержало попадание почти всех капель в чашку с агаром. А вот чашки, используемые в тестах без маски, были заселены бактериальными колониями.

Как маски защищают от коронавируса
Как маски защищают от коронавируса. Фото: Twitter

Во втором эксперименте доктор показал, как далеко могут разлетаться капли. Он поставил открытые чашки на расстоянии 2, 4 и 6 футов (1 фут — 30,48 см) и сильно кашлял на протяжении 15 секунд. Он повторил действие в маске и без. Результаты были продемонстрированы на следующем фото.

Как маски защищают
Как маски защищают от коронавируса. Фото: Twitter

Дэвис уточнил, что в его экспериментах участвовали бактерии, а не вирусные частицы, но целью опыта было показать именно воздушно-капельный путь передачи заразы.

Совсем недавно ученые из разных стран призвали ВОЗ признать, что частицы COVID-19 могут сохраняться в воздухе. Это в очередной раз свидетельствует в пользу ношения масок.

А главный анестезиолог-реаниматолог Минздрава России, профессор Игорь Молчанов предостерег россиян от ношения маски на подбородке: напомним, чтобы маска действительно защищала, ей нужно закрывать и рот, и нос.

Назван идеальный возраст для обучения