DRIVE

Революция в Harley-Davidson

Harley-Davidson
Тест-драйв мотоциклов Harley Davidson Softail 2018 модельного года

В 1983 году Harley-Davidson представил общественности мотоцикл Softail FXST –с новым двигателем Evolution и убранным в раму задним амортизатором. Softail выглядел так же круто как и Hardtail(без задней подвески, колесо жестко стоит в раме) и давал современный комфорт и управляемость. Покупатели оценили и новая модель немедленно стала бестселлером, фактически принеся комапании спасение от банкротства.

В конце 1999 года выпуск линейки двигателем Evolution был прекращен и началась эпоха Softail с новым мотором TwinCam 88. В глазах многих поклонников Harley Evolution был крайне удачным двигателем, на вторичном рынке до сих пор полно его живых экземпляров и не все понимали смысл его замены.

2018 модельный год, год 115-летия легендарной компании, в Harley-Davidson стал без преувеличений очередным годом революции: Softail получил новые модели ранее выпускающиеся в линейке Dyna: FatBob, LowRider и StreetBob , а остальные Dyna и вовсе сняты с производства, тем самым завершив 17-летнюю историю серии. Двигатель TwinCam 103 (наследник того самого 88) также отправился на полку «История», а в Softail пришли, ранее доступные только для Турингов и CVO, моторы из семейства Milwaukee-Eight объемом 107 и 114 кубических дюймов (примерно 1745 и 1868 кубических сантиметра).

В управляемости Softail тоже прибыло – над рамой и подвеской инженеры плотно поработали, в результате чего снизился общий вес, увеличилась жесткость на кручение (чего раньше ой как не хватало) и управляемость мотоциклов. Задняя подвеска получила регулировку преднатяга пружины удобным рычагом и обновленный амортизатор. Передней подвеске досталась новая вилка, ранее опробованная в серии Touring.

Новый Softail в неглиже.
Новый Softail в неглиже.

Из современных фишек все мотоциклы получили светодиодную фару Daymaker в базовой комплектации, USB-порт для зарядки гаджетов и новые электронные приборные панели.

Великолепный Daymaker Signature LED
Великолепный Daymaker Signature LED

Сожалеть, пожалуй, можно лишь о единственном переднем тормозном диске на всех мотоциклах кроме FatBob’a.
Поклонники Dyna известием шокированы (хотя, владельцы неушатаных экземпляров наверняка предвкушают увеличение стоимости благодаря переходу в разряд «исторической ценности»), приверженцы олдскула недоуменно поднимают бровь на дизайн FatBob’a, ну а мне выдалась возможность проверить 4 новинки серии Softail на ходу, в предгорьях Каталонских Пиреней и попытаться осознать значимость перемен .

Harley-Davidson FatBob 114

Harley-Davidson FatBob 114

Первым мотоциклом на тест-драйве оказался безусловный хедлайнер серии Softail, бывший представитель Dyna – FatBob с опциональным двигателем объемом 114 кубических дюймов. Это самый технически совершенный Softail с самым неоднозначным (в рамках класса) дизайном. Прямоугольник светодиодной фары, сдвоенный выхлоп cпортивного дизайна без капли хромач, мощная вилка и два тормозных диска отсылают нас скорее к современным неоклассикам, хотя с левого борта мотоцикл выглядит как классический Харли.

FatBob 114, современная сторона.
FatBob 114, современная сторона.

Заводим мотоцикл – традиционно приятный рокот выхлопа Big-twin’а, вибрации как и обещали инженеры проекта Softail стали немного меньше (хотя как по мне это визитная карточка Харли, можно было и не трогать). Пока едем по населенным пунктам присматриваюсь к поведению – оно необычно для HD. Чувствуется собранность подвески, адекватные тормоза, при перестроении через разметку нет ощущения скручивающейся винтом рамы (тут, надо признать еще и Каталонская дорожная разметка, в сравнении со центрально-русской совсем не ощущается: у нас это сантиметровый слой краски, на котором даже эндуро подпрыгивает легонько), а 114 двигатель радует мощным ускорением.
На прямых мотоцикл стоит монолитно, а вот в поворотах (а их много и все крутые, а ширина обочины ровно 0) все чуть сложнее – задняя шина шириной 180 мм вкупе с передней 150 мм (SiC!) активно сопротивляются уклону мотоцикла и надо активно работать руками и корпусом.

Но деревеньки кончаются и можно посмотреть на что способен наш испытуемый (конечно это я про себя, мотоцикл явно умеет больше). Ведущий группы то ли про нас забыл, то ли решил проверить что умеют эти заезжие журналюги и в первом же повороте умчал от нас уложив свой RoadGlide Ultra на все, на что можно уложить RoadGlide. В попытках соответствовать заданным высоким стандартам, постепенно подружился с FatBob’ом – чтобы заложить мотоцикл надо прилагать усилия, но вкупе с неплохой тягой во всем диапазоне оборотов получаем обратную связь в виде нереального кайфа от управления. Отдельно хочу отметить третью передачу - на 114-м моторе просто бомба. Тормоза - тоже без нареканий (наверное это впервые в моей практике для Харлея, разве что на V-Rod'ах не довелось поездить, там вроде тоже все в порядке). Без сомнений – в этом Harley очень много настоящего мотоцикла и будь моя воля я бы запретил эксплуатацию FatBob’a без обязательных прохватов по серпантинам не менее 100 км в неделю.

Harley-Davidson Heritage Classic 114

Harley-Davidson Heritage Classic 114

Потом был старый добрый Heritage – со стороны неопытный взгляд заметит лишь новую светодиодную люстру. Опытный заметит быстросъемное стекло, новые кофры с замками (всегда напрягали обычные пряжки на старых кофрах – стильно, но вещи оставлять рискованно). Ну и далее как у всех – новая приборка, USB разъем... И да, – новый Heritage Classic может похвастать опциональным 114-кубовым движком.

Прошлый, еще со 103м TwinCam, Heritage ощущался мотоциклом для старшего поколения как внешне так и по повадкам. Неспешные променады по улицам, лайтовые туристические маршруты без подвигов типа «железной задницы», эдакий ретро-турист для тех кто уже все познал и никуда не спешит. Но 114 Milwaukee-Eight все изменил. Теперь этот мотоцикл отлично едет, благодаря более жесткой раме неплохо поворачивает, подтачивая платформы об идеальный Каталонский асфальт (а учитывая количество тестеров, похоже платформы Херитажей на этом тест-драйве стали расходным материалом по типу тормозных колодок, только я уменьшил ее на саниметр). Вот разве что тормоза…Первые минуты, я пытался пользоваться, как и на FatBob, только передним тормозом, но в горах одного диска немного не хватает, поэтому пришлось уговаривать рефлексы жать еще и на педаль заднего.

Получив мощный мотор и неплохую управляемость Heritage не растерял комфорт: никакой усталости несмотря на 200 километров довольно «злого» серпантина: посадка комфортная, седло большое и мягкое, ветрозащита даже при моих 193 сантиметрах роста идеальна, а сниженный по сравнению с ранними моделями вес облегчил маневрирование на парковках.

Harley-Davidson Breakout 114

Harley-Davidson Breakout 114

Самый красивый из серии Softail мотоцикл. Самый пафосный из серии Softail мотоцикл. И … самый худший в номинации «управляемость» в серии Softail мотоцикл. На прямой все отлично, длинная база и огромный задний каток монолитно держат мотоцикл на дороге. Но когда дело доходит до поворотов, 240 миллиметровое заднее колесо и большой рейк вилки начинают играть против, к рулю приходится прилагать значительные усилия чтобы уложить байк в поворот. Впрочем, в этом отношении ничего не изменилось, “кувалде” от Harley всегда было свойственно именно такое поведение.

Нет, это не калькулятор. Это новая минималистичная приборная панель.
Нет, это не калькулятор. Это новая минималистичная приборная панель.

А вот что изменилось, и существенно, так это динамика, 114 двигатель позволяет очень бодро разгонять Breakout и это единственный Softail на котором мне не показалось отсутствие второго тормоза чем-то значительным. Еще один нюанс – клиренс очень небольшой, поэтому на серпантинах в правых поворотах я довольно быстро начал точить подножку, затем, немного привыкнув перешел к болту крепления защитного кожуха глушителя, а потом и к самому глушителю. В левых поворотах страдала только подножка.

Мотоцикл довольно жесткий, бак маленький, в качестве багажной емкости можно прикупить лишь кожаную сумку на маятник –  Breakout создан не для дальних выездов, а скорее для городских променадов, ослеплять своей красотой окрестности. Ну а если кто на светофоре усомнится в том что он боец - так 114 Milwaukee-Eight покажет кто тут босс.

Harley-Davidson StreetBob 107

Harley-Davidson StreetBob 107

Еще один боббер сменивший Dyna на Softail. На этот раз – самый дешевый и простой представитель БигТвинов. Видимо, по соображениям доступности, ему также не досталось второго тормозного диска спереди и, что более печально, 114-го двигателя.

В оснащении также главенствует минимализм: спицованные колеса, никакого хрома, та же, что и на Breakout, аскетичная приборка. Спутник жизни может быть спокоен - семейный бюджет пострадает минимально, а наличие пассажира не предусмотрено: сиденье только одно.

Благодаря mid-control ( центрально-расположенные подножки), небольшой ширины колесам (150/80R17 сзади и 100/90R19 спереди), короткой базе и весу в 297 кг (это самый легкий Softail) он прекрасно управляется: легко заваливается в повороты и непринужденно выполняет упражнение «переставка», а углу наклона, кажется, нет предела. Итогом теста стал сточенный «в 0» за 200 километров упор подножки (тоже можно отнести к расходным материалам).

Что не понравилось в новом StreetBob’e – с ростом 193см, вкупе с небольшой высотой по седлу, mid-control не очень удобен (зато удобно делать burnout!) , ноги согнуты сверх меры, но это лично моя боль - минус 5 сантиметров от роста и он будет комфортен как любимые тапочки. Жаль, не было возможности поездить в условиях городского трафика, но есть стойкое ощущение, что это его стихия.

Тест-драйв проводил Илья Коршунов.
Фото: Harley-Davidson.