Что делать, если банк заблокировал банковскую карту?

Как разблокировать банковскую карту. Фото: depositphotos.com
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы расскажем, по какой причине банк может приостановить переводы и платежи по карте и как разблокировать банковскую карту.

Блокировка дебетовой карты — это запрет на совершение любых операций по ней. Если ваша карта заблокирована, вы не сможете расплатиться ей в супермаркете, ресторане или онлайн-магазине. Почему банк может приостановить переводы и платежи и как разблокировать банковскую карту? Об этом мы спросили у эксперта.

Банк может заблокировать карту по разным причинам

Мнение эксперта

Борис Гальцев

эксперт по кибербезопасности ГУ Банка России по ЦФО

— Когда карту блокируют, по ней не получится совершать переводы и платежи, снимать наличные, но при этом деньги остаются на счете. Чтобы вернуть карту к жизни, нужно выяснить, действительно ли она заблокирована и по какой причине. 

Одна из распространенных причин блокировки: неверное введение PIN-кода в банкомате или платежном терминале — после трех попыток карта автоматически блокируется. Если это произошло, то в большинстве случаев карта будет разблокирована сама — в полночь или через сутки после блокировки. Иногда банк может окончательно заблокировать карту — тогда ее предложат перевыпустить.

Еще одна причина: банк может заблокировать подозрительную операцию по карте. Есть целый список признаков сомнительных операций, который составил Банк России. Часто речь идет о нетипичном для клиента поведении. Скажем, человек купил кефир и хлеб в небольшом магазинчике около своего дома в Москве, а через пять минут его карточкой уже расплачиваются за дорогой смартфон в торговом центре Хабаровска. Или человек никогда не совершавший покупок за границей, вдруг сделал это. В таких случаях банк может заблокировать операцию — чтобы уберечь деньги клиента.

После этого сотрудник банка должен связаться с клиентом (это может быть звонок по телефону, смс-сообщение или другой способ, который указан в договоре с банком) и уточнить — действительно ли он совершил перевод или платеж. Лучше всего поблагодарить сотрудника и перезвонить в банк по телефону горячей линии. Сотрудник может попросить клиента указать кодовое слово. Если клиент подтвердит свою личность и платеж либо перевод, банк разблокирует карту и проведет операцию. Если окажется, что это мошенники, операцию отменят, а карту придется перевыпустить (ведь мошенники знают ее данные).

Если человек по каким-то причинам не ответил банку, то подозрительная операция будет разблокирована через два дня.

Также банк может отказаться проводить платежи и выдавать наличные деньги, если заподозрит клиента в нарушении закона о противодействии отмыванию нелегальных доходов и финансированию терроризма. После двух отказов банк может заблокировать карту, расторгнуть договор и отказаться обслуживать клиента в дальнейшем.

Также он должен подать информацию в Росфинмониторинг (он ведет базу данных о предположительных нарушителях этого закона). Чтобы разблокировать карту в этом случае, нужно объяснит банку, какой платеж проводится и для чего. Если банк не встанет на сторону клиента, то можно обратиться в межведомственную комиссию при Банке России, которая рассматривает спорные ситуации, — заявление можно подать через интернет-приемную Банка России.

Помните и о мерах безопасности. Если сообщение о блокировке платежной карты пришло в смс или по электронной почте, то не нужно использоваться для связи контакты, указанные в сообщении. Не перезванивайте по телефонам, не переходите по ссылкам и не сообщайте ничего «сотруднику» банка по телефону. Для связи с банком следует использовать телефон горячей линии, который указан на карте или на сайте банка.

Как разблокировать банковскую карту?

  • Если банк заблокировал карту из-за подозрительных операций вроде покупки на крупную сумму денег, вам достаточно будет подтвердить по телефону, что это сделали вы и ваша карта в безопасности.
  • Если у банка есть все основания полагать, что с вашей карты обналичиваются деньги и он блокирует ее по этой причине, вам нужно будет предоставить документы, подтверждающие законность полученных средств. После проверки блокировку снимут.
  • Если банк заблокировал карту и счет по решению суда или Росфинмониторинга, у вас нет доступа к деньгам. И получить их можно, только через суд.

Как получить деньги с заблокированной карты?

Если на то, чтобы разблокировать карту, вам требуется время, а деньги необходимы сейчас, вы все же сможете их получить. Для этого:

  • Переведите деньги на другую карту — свою, родственников или друзей. Сделать это можно через мобильное приложение.
  • Снимите деньги со счета в отделении банка.
  • Договоритесь с банком временно разморозить карту, объяснив оператору срочность ситуации.

Что делать, чтобы избежать блокировки карты?

  • Если вы берете карту в путешествие, сообщите банку о своих передвижениях, даже если вы не собираетесь ею пользоваться. Будучи в курсе, где вы находитесь, банк не будет расценивать операции по карте из другой страны как подозрительные.
  • Закажите в банке дополнительную карту, привязанную к тому же счету, что и основная, но имеет другой номер. В случае кражи или блокировки основной карты из-за подозрительных операций, вы сможете воспользоваться дополнительной.
  • Убедитесь в том, что у банка есть ваш актуальный номер телефона. Первое, что делает банк, когда замечает подозрительную операцию по карте, — пытается связаться с клиентом и уточнить, он ли проводил операцию. Поэтому сохраните номер банка и если вам звонят — берите трубку.

Читайте также:



‡агрузка...